Модель сбоев и модель противника

Модель сбоев и модель противника

Рассматривается сеть взаимодействующих процессоров. Некоторые процессоры могут "сбоить". При сбоях, приводящих к останову (FSсбоях), сбоящий процессор может приостановить в некоторый момент времени отправку своих сообщений. В то же время предполагается, что сбоящие процессоры продолжают получение сообщений и могут выдавать "некую информацию" в свои выходные каналы. При Византийских сбоях (Byсбоях) процессоры могут произвольным образом сотрудничать друг с другом с целью получения необходимой для них информации или с целью нарушения процесса вычислений. При Byсбоях сбоящие процессоры могут объединять свои входы и изменять их. В то же время это должно происходить при условии невозможности изучения любой информации о входах несбоящих процессоров.

Сбои могут быть статическими и динамическими. При статических сбоях множество сбоящих процессоров фиксировано в начале и процессе вычислений, при динамических множество сбоящих процессоров может меняться, как может меняться и характер самих сбоев. Сбоящие процессоры будут также называться нечестными участниками вычислений, в противоположность честным участникам, которые выполняют предписанные вычисления.

Противника можно представлять как некий универсальный процессор, действия которого заключаются в стремлении "сделать" процессоры сети сбоящими ("подкупить" их).

По аналогии со сбоями противник может быть динамическим и статическим. Статическим противником является противник, который "сотрудничает" с фиксированным количеством сбоящих процессоров ("подкупленных" противником). При действиях динамического противника количество сбоящих процессоров может меняться (в том числе непредсказуемым образом).

Кроме того, противник может быть активным и пассивным, а также с априорными и апостериорными протокольными и раундовыми действиями. Пассивный противник не может изменять сообщения, циркулируемые в сети. Активный противник может знать все о внутренней конфигурации сети, может читать и изменять все сообщения сбоящих процессоров и может выбирать сообщения, которые будут посылать сбоящие процессоры при вычислениях. Активный динамический противник может в начале каждого раунда "подкупить" несколько новых процессоров. Таким образом, он может изучить информацию, получаемую ими в текущем раунде, и принять решение "подкупить" ли ему новый процессор, или нет. Такой противник может собирать и изменять все сообщения от сбоящих процессоров к несбоящим. В то же время гарантируется, что все сообщения (в том числе, между честными процессорами) будут доставлены адресатам в конце текущего раунда. Действия аналогичного характера активный противник может выполнить не только в течение раунда (в его начале и конце), но и до начала выполнения протокола и после его завершения.

Противник называется tпротивником, если он сотрудничает с t процессорами.


Ведете ли вы блог?

Да
Нет
Планирую


Результаты опроса

Новостной блок